Тормозная система автомобиля - это ваша безопасность. Не будем говорить для чего она нужна и как работает. Зафиксируем для себя, что она требует регламентного обслуживания как и любая другая рабочая система автомобиля.
Замена тормозных колодок на автомобиле Nissan - процедура простая, но все же есть некоторые моменты которые необходимо учесть при проведении работ.
- снятие скобы суппорта. Проверяем его подвижность и снимаем. Если направляющая суппорта и болт крепящий скобу - это один элемент, не стоит прилагать больших усилий во избежании излома направляющей. Если это произошло - высверливание и прочие долгие слесарные работы обеспечены. Поэтому выкручиваем ее аккуратно - с периодическим отстукиванием.
- снятие старых тормозных колодок. Без комментариев.
- проверка резиновых манжет. Осматриваем все резиновые уплотнения на предмет надрывов и трещин и при необходимости меняем рем комплект суппорта. Это нужно сделать внимательно и обязательно, чтобы в будущем не закисла направляющая либо поршень суппорта.
- смазка направляющих суппорта. Обязательно удаляем старую смазку и наносим новую на направляющие суппорта. Смазка должна быть специальная для тормозных суппортов - высокотемпературная.
- смазка задней стороны колодки. Нанесение термопасты или термосмазки между виброгасящими пластинами прилегающими к колодке, необходимо для лучшего отвода тепла от колодки и соответственно сохранении ее эффективности. Данные пластины не стоит выкидывать как это делают некоторые слесаря - они там нужны!
- очистка посадочных мест колодок. После того как все сняли, проверили и смазали, необходимо почистить посадочные места колодок на суппорте от отложений, ржавчины и грязи для легкого перемещения колодки в суппорте при торможении и расстармаживании. Иначе возможен перекос, либо малоэффективное торможение.
- установка тормозных колодок. Установка с соблюдением расположения "скрипунов" на тормозной колодке - как правило он расположен на внутренней колодке - она быстрее изнашивается.
- сборка суппорта в обратной последовательности.
- проверка уровня тормозной жидкости.
Здесь описаны основные моменты. Очень многое за кадром - не загнуть защитный экран тормозного диска, проверка состояния тормозного диска, снятие фаски тормозной колодки при выработке на диске и тд. Это все происходит на автомате во время работы наших специалистов. Обращайтесь к нам за квалифицированным обслуживанием вашего автомобиля Nissan или Reanult.
Удачи вам на дорогах.