Замена масла в двигателе один из наиболее востребованных услуг в нашем сервисе Nissan Renault.
Этот простой с виду процесс скрывает много нюансов и тонкостей на которые обращают внимание наши специалисты в процессе выполнения данной услуги.
Слив или откачка? Конечно же слив и только таким способом можно гарантировать полную замену масла в двигателе вашего автомобиля Nissan или Renault. Опишем процессы происходящие во время замены масла в двигателе:
- проверка на течи. Простой визуальный осмотр. Ведь нет смысла менять масло, если предстоит замена прокладки или сальника.
- прогрев двигателя. Именно горячее масло хорошо покинет внутренние полости двигателя и вытечет из всех масляных каналов. Для этого перед сливом масла необходимо завести двигатель и прогреть его, не обязательно до рабочей температур двигателя, но минут 5 - 7 нужно. Либо после заезда в сервис первой процедурой сделать слив масла.
- промывка двигателя пятиминутным маслом. Эту процедуру многие бояться и избегают - не будем говорить ни хорошего ни плохого, хотя плохого ничего в ней мы не видим. Действие простое - этими 200-400 мл промывочной жидкости(масла) разжижается старое масло, которое потом просто лучше вытекает из труднодоступных полостей. На своих автомобилях мы этим продуктом пользуемся - пробуйте и вы. Кстати - первую процедуру можно совместить с промывкой двигателя.
- слив масла через сливную пробку картера. Все просто - откручиваем и сливаем - чем дольше, тем больше сольем. Остатки масла на дне поддона откачиваем небольшим шприцем - остается там порядка 200-а мл.
- установка сливной пробки. Обязательно используем новое уплотнение - шайба, сливное кольцо, медное оно или резиновое - оно одноразовое и подлежит замене. Осматриваем резьбовое соединение на предмет износа, чтобы при следующей замене нам или нашим коллегам не столкнутся с проблемой сорванной резьбы.
- снятие масляного фильтра двигателя. Снятие производится специальным съемником, который не повредит ни фильтр ни элементы окружающие его. Также ждем пока вытекут остатки масла.
- установка масляного фильтра. Обязательно смазываем уплотнительное резиновое кольцо масляного фильтра, если оно предварительно не смазано и вкручиваем его на свое место. Заполнять предварительно масляный фильтр масло - не требуется ни одним руководством по ремонту автомобилей. Производительность масляного насоса любого двигателя заполнит его за считанные доли секунд.
- заправка двигателя новым маслом. После того как мы все закрутили на свои места и еще раз все проверили, заливаем масло в двигатель не доливая 0,5 литра заправочного объема масла, закрываем заливную горловину крышкой и запускаем двигатель. Слушаем, ждем 10-20 секунд и глушим двигатель.
- выставление уровня масла. После предварительного запуска, мы даем 2-3 минуты времени стечь маслу в картер и доставая щуп смотрим уровень. При необходимости доливаем и выставляем максимальную отметку. Не на минимум и не на средний уровень, а именно на максимальную отметку.
Все это проводят наши специалисты за 15-20 минут времени.
Рекомендации по замене масла. Производите замену каждые 7000-8000 км пробега, ведь меняя масло согласно регламенту завода изготовителя(15000) - это очень много при наших условиях эксплуатации. В конце ресурса моторного масла выгорают все присадки, в масле присутствуют остатки топлива и эта черная жижа уже не в состоянии обеспечить гарантированную защиту вашему двигателю. Также необходимо учитывать моточасы - когда вы стоите в пробке, никуда не едете, а ваш двигатель работает не на самом хорошем для него режиме работы - холостом ходу.