Вариатор(CVT) - тип автоматической коробки передач, передающий крутящий момент посредством металлического ремня(цепи), зажатого между клиньями шкивов. Передача момента происходит за счет сил трения ремня и шкива - то есть зацепление не жесткое, собственно почему и важен температурный режим, то есть перегрев очень пагубный. Небольшие проскальзывания ремню при больших нагрузках могут быть - то есть тут как со сцеплением на механических коробках передач - передержал сцепление - поджег диск. Исходя из этого продукты износа, будут присутствовать в масле(жидкости) вариатора. По новому регламенту - замена масла в вариаторе Nissan и Reenault не предусмотрена - все по состоянию. Наша рекомендация проводить первую замену масла на пробегах 45000-50000 км., и далее с такой же периодичностью. Масло методом слив-залив меняется не полностью, соответственно оно частично обновляется при каждой замене и всегда в будет в хорошем, рабочем состоянии. Чистое масло, без примеси, лучше смазывает трущиеся детали и охлаждает вариатор. Не стоит экономить на его замене и ждать больших пробегов.
О процедуре замены со снятием поддона и без:
- слив масла через сливное отверстие. Желательно слить в мерную емкость, чтобы знать количество сливаемого масла.
- снятие поддона. Это больше необходимо для очистки магнитов от стружки и замены или промывки фильтра сетки. Можно проводить эту процедуру через раз, то есть со второй замены.
- замена бумажного фильтра вариатора. Снимаем старый - устанавливаем новый. Иногда находится в теплообменнике.
Необходимые комплектующие: жидкость вариатора NS-3 или NS-2, одной канистры - 5 литров как правило бывает достаточно, прокладка поддона и фильтр сетка(если решили снять поддон), бумажный фильтр вариатора, уплотнительное кольцо сливной пробки поддона.
Помимо замены масла в вариаторе, необходимо всегда следить за состоянием радиаторов охлаждения двигателя и периодически промывать радиаторы со снятием и заменой охлаждающей жидкости.
Также по эксплуатации автомобиля - не допускайте чрезмерных нагрузок(когда колеса заблокированы на мягком грунте либо о препятствие, а обороты двигателя растут), буксировании тяжелых автомобилей или прицепов, длительного буксовании без движения.
Следуйте нашим рекомендациям и вариатор вашего автомобиля прослужит не одну сотню километров.